Впечатления/ Околокулинарное/ Фоторазговоры

Food Photography with Andrew Scrivani

 If the door cracked open — break it down (c)

Я обожаю красивые мужские руки. Особо выдающиеся экземпляры могу рассматривать и рассматривать. Признаюсь, половину мастер-класса Эндрю я помню плохо, потому что не слышала ничего — запала на руки. Пришлось пересмотреть, постоянно напоминая себе, что главное в просмотре))) А его руки можно рассматривать на его фотографиях во время перерыва))))

Опять замечталась — давайте от лирики к полезному.
Мастер-класс от CreativeLive трехдневный (около 16 часов общего времени) и очень отличается по настроению, по подаче и по обсуждаемым темам от того, что делала Пенни Де Лос Сантос.
В чем-то их подходы похожи: они оба снимают с естественным светом (машу рукой тем коллегам-блогерам, кто при наличии светового дня и окна в квартире считает, что у них нет света и их фотографии не могут стать лучше); оба снимают те продукты, которые после съемок вполне можно употребить по назначению; оба умеют вдохновлять тем, что делают и любят свою работу.
Тем не менее, отличий в мастер-классах тоже хватает.

Во-первых, Эндрю (бывший учитель) умеет готовить и часто занимается и приготовлением, и оформлением, и съемкой. Ему в чем-то повезло и его путь в фуд-фотографию начался с небольшого заказа от The New York Times.
Во-вторых, Пенни снимает в гораздо большей степени культуру и ее мастер-класс был был построен больше на чутье, было ощущение, что зритель буквально в ее голове, видя как рождаются образы.
Эндрю же снимает еду и простые истории, его фотографии настроенческие, а мастер-класс более традиционный — с техническими подробностями, с разбором — интересный, но другой.

Первый день как обычно проходит в рассказах о специфике работы, о начале пути, всяких оргвопросах, а еще Эндрю показывает пунктирно как работает с антуражем (салфетками, зеленью, посудой) и демонстрирует как укладывает на тарелку пасту (у него итальянские корни, да)). Напоминает, что в плане тарелок лучше, чтобы они были поменьше и размер порции тоже соответственно был небольшой, если иное не согласуется со спецификой съемки.

Второй день начинается объяснениями стандартных технических моментов работы с камерой (ISO, выдержка, диафрагма, баланс белого и т.п.) — эту часть можно смело пропустить, если вы не взяли камеру в руки вчера и еще не успели прочесть инструкцию (но совсем новичкам я бы советовала посмотреть 5-дневный курс Джона Гринго по основам цифровой фотографии, а потом уже переходить к более специфических вещам).
Следующий этап — демонстрация работы. Эндрю устанавливает рабочую поверхность возле окон студии и попутно рассказывает-показывает что и почему.

В отличие от Пенни, которая работает вместе с фуд- и проп- стилистами и они присутствуют на ее мастер-классе, Эндрю работает один (в этом курсе — в реальной работе у него есть асситенты). Для демонстрации, конечно, выбраны продукты и блюда, которые не требуют сложной подготовки и прекрасны сами по себе.
Можно будет увидеть весь процесс — подбор угла съемки и работу со светом, выбор оптики, фоны и т.д. и т.п.
Ученики в студии включаются в работу сразу — пробуют создать аппетитные картинки из представленных в студии продуктов.

Кроме того, Эндрю уделяет внимание покупке продуктов и вообще подготовке к съемке, что не часто делается в книгах по фудфотографии, если делается вообще. Мелочи, вроде того, чтобы купить продукты с наименьшим сроком жизни в самую последнюю очередь. Это логично, но далеко не всегда держишь это в голове.
Фудфотограф должен понимать все стадии процесса, чтобы иметь возможность влиять на них, а не просто придти в студию и нажать на копку.
Плюс немного о том, как Эндрю хранит свои снимки, что делает после съемок, особенности взаимодействия с клиентами, касается проблемы воровства изображений в сети, показывает самые основные и простые аспекты обработки (сам он обработкой не занимается — это делает его жена) — одним словом, понемногу обо всем, что составляет рабочий процесс.

Чуть позже к Эндрю присоединяется известный фуд-блогер Shauna James Ahern (Gluten free girl) и они немного говорят о блогах, о фотографии в блогах, об историях, обсуждают некоторые фотографии Шоны.
Главный совет дня — следуйте за своей мечтой, работайте со страстью и работайте много — тогда успех обязательно придет.

Третий день начинается с обсуждения особенностей бизнеса.
Эндрю рассказывает о важности переговоров, о том, что деньги не всегда являются единственной компенсацией за работу. Есть 10 вопросов, на которые всегда хочется получить ответ и Эндрю рассказывает о возможных вариантах ответа на них и вариантах вашей реакции как фотографа (бюджет, использование изображений, цена, время работы, место работы, кто будет готовить ту еду, которую вам нужно отснять, кто будет стилистом, когда нужны снимки, в каком формате, каким образом они должны быть переданы клиенту). Все эти вопросы нужны не только для того, чтобы спланировать свою работу и оценить стоит ли они предлагаемого вознаграждения, но и для того, чтобы показать клиенту, чтобы вы знаете свою работу и понимаете какие вопросы нужно задать. Кроме того, неплохо иметь ввиду, что раз уж вы снимаете еду, за продукты кто-то должен платить.
Много внимания уделено проблеме прав на изображение и соответственно возможностям использования изображений (и тех, которые попали к клиенту и тех, которые остались после съемок).
Затрагивается и главный вопрос новичка: как начать бизнес? Хоть опыт Эндрю и не совсем типичный, но несколько рекомендация он дает (небольшие местные журналы и газеты, блог и сайт, социальные сети и т.п.).

Конечно, мастер-класс ориентирован на тех, кто хочет зарабатывать тем, что он делает и Эндрю дает некоторые отправные точки для того, чтобы научиться формировать цену за свои услуги как фотографа (а возможно, вы еще и фудстилист одновременно). Он работает в Нью-Йорке — это накладывает свой отпечаток на его цены. Именно поэтому вся информация ориентировочная, просто для того,чтобы вы сами понимали как формируется цена, что туда включать и каким образом цена зависит от специфики работы.
В последние два часа Эндрю показывает и рассказывает как за довольно умеренные деньги организовать свое рабочее пространство (недорогие лампы, отражатели, рассеиватели, скотчи, держатели и тому подобное). Немного говорит о свете, но т.к. сам снимает в основном при естественном свете, то особо много внимания особенностям работы с искусственным светом в фудфотографии не уделяет.
Любители щелкнуть свою еду на, скажем, смартфон тоже найдут для себя несколько советов.

Напоследок остается критика фотографий, присланных за время мастер-класса.

На мой взгляд, не смотря на обилие полезной информации, мастер-класс получился больше теоретическим с упором на бизнес. С одной стороны, он так и был задуман — не просто для тех, кто хотел бы снимать или уже снимает еду, а для тех, кто хочет зарабатывать этим на жизнь. С другой стороны, жаль, что реально съемок было не много и о работе с продуктами почти не говорилось (я очень надеюсь, что Сreativelive когда-нибудь сделает мастер-класс по фудстайлингу).

Вам также могут быть интересны

Нет комментариев

Оставить комментарий

Blue Captcha Image
Новый проверочный код

*